Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о Школе ухода

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о Школе ухода
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о Школе ухода

Положение о Школе ухода (родственного ухода)

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности Школы ухода (далее по тексту - Школа ухода), созданной в государственном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Арзамас» (далее по тексту – поставщик социальных услуг).

  1. Основная цель создания Школы ухода

2.1. Основная цель создания Школы ухода - обучение практическим навыкам ухода и обеспечение поддержки граждан, осуществляющих уход.

2.2. Школа ухода не осуществляет образовательную деятельность, не оказывает образовательные услуги, подлежащие лицензированию в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 №1490 "О лицензировании образовательной деятельности".

2.3. Под обучением практическим навыкам ухода понимается деятельность по привитию гражданам (родственникам и иным лицам), осуществляющим уход, знаний и умений по уходу за гражданами, нуждающимися в уходе.

2.4.  Обучение практическим навыкам ухода в Школе ухода осуществляется бесплатно.

2.5. Обучение практическим навыкам ухода проводится в соответствии с программой обучения практическим навыкам ухода за гражданами, нуждающимися в уходе (далее – программа обучения) (Приложение №1) согласно расписанию.

  1. Основные задачи Школы ухода

3.1. Формирование у граждан, осуществляющих уход, знаний, умений и навыков ухода за гражданами, нуждающимися в уходе, в том числе:

  • подготовка по вопросам организации питания, поддержания гигиены, мобильности граждан, нуждающихся в уходе;
  • подготовка по вопросам поддержания состояния здоровья, социальной, бытовой и физической активности граждан, нуждающихся в уходе;
  • подготовка по вопросам адаптации жилых помещений под нужды граждан, нуждающихся в уходе;
  • подготовка по вопросам подбора и использования технических средств реабилитации при организации ухода;
  • подготовка по вопросам использования альтернативной и дополнительной коммуникации при взаимодействии с гражданами, нуждающимися в уходе, испытывающими значительные затруднения в общении.

3.2. Формирование у граждан, нуждающихся в уходе, практических навыков самопомощи, использования технических средств реабилитации.

3.3. Консультирование по вопросам создания благоприятной обстановки в семье гражданина, нуждающегося в уходе.

3.4. Осуществление информационной поддержки граждан, осуществляющих уход.

3.5. Организация психологической, правовой и иной помощи и поддержки граждан, осуществляющих уход, а также граждан, нуждающихся в уходе, во взаимодействии с организаторами ухода.

3.6. Содействие формированию сообществ граждан, осуществляющих уход и работа с этими сообществами с целью поддержания ресурсов граждан, осуществляющих уход, в том числе создание групп граждан, осуществляющих уход, в мессенджерах и\или социальных сетях.

  1. Основные функции Школы ухода

4.1. Выявление и учет граждан, осуществляющих уход и нуждающихся в обучении навыкам ухода, в том числе во взаимодействии с территориальным координационным центром.

4.2. Информирование населения, в том числе граждан, осуществляющих уход, о деятельности Школы ухода.

4.3. Методическое сопровождение созданных в мессенджерах и\или социальных сетях групп граждан, осуществляющих уход.

4.4. Методическое сопровождение деятельности помощников по уходу.

4.5. Организация мероприятий по повышению компетенций и поддержанию практических навыков ухода помощников по уходу (семинары, мастер-классы, практикумы и др.) с учетом индивидуальных особенностей граждан, нуждающихся в уходе.

4.6. Осуществление взаимодействия с сотрудниками медицинских, образовательных и иных организаций, общественных объединений для достижения целей и выполнения задач Школы ухода.

4.7. Осуществление взаимодействия со структурными подразделениями поставщика социальных услуг в целях организации деятельности Школы ухода;

4.8. Подготовка информационных материалов о деятельности Школы ухода, участие в организации и проведении семинаров, форумов, совещаний, круглых столов по вопросам деятельности Школы ухода.

4.9. Функционирование Школы ухода обеспечивается ответственным за организацию Школы ухода, специалистами социально-реабилитационного отделения (далее – специалисты Школы ухода) и специалистами отделения срочного социального обслуживания.

4.10. Специалисты Школы ухода обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, соответствуют требованиям профессионального стандарта, прошли подготовку (переподготовку) или повышение квалификации по образовательным программам, направленным на совершенствование и (или) получение компетенции, необходимой для профессиональной деятельности специалистов Школы ухода.

4.11. Обучение практическим навыкам ухода проводится с использованием демонстрационного оборудования и технических средств реабилитации. Перечень оборудования предусмотрен Приложением №2 к настоящему положению.

4.12. Специалисты Школы ухода:

  • формируют группы обучающихся из числа социальных работников, помощников по уходу, родственников инвалидов, пожилых людей и иных лиц;
  • разрабатывают расписание занятий и составляют тематический план занятий;
  • ведут учетно-отчетную документацию: составление отчета (месяц, квартал, год), журнал учета проведения занятия (Приложение № 3);
  • проводят консультации, тренинги и обучающие занятия.

4.13. Специалисты отделения срочного социального обслуживания выявляют граждан, нуждающихся в обучении в Школе ухода.

  1. Обучение в Школе ухода

5.1. Программа обучения содержит теоретические и практические модули, предусматривает самостоятельное изучение материалов обучающимися гражданами.

5.2. При проведении обучения практическим навыкам ухода учитываются потребности граждан, осуществляющих уход, подбираются эффективные методы и средства обучения. Возможно прохождение обучения по отдельным темам программы обучения в зависимости от индивидуальных особенностей граждан, нуждающихся в уходе, опыта и знаний граждан, осуществляющих уход.

5.3. Обучение практическим навыкам ухода осуществляется в очной и заочной формах, в т.ч. с применением дистанционных технологий. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально в помещении Школы ухода или по месту жительства гражданина, нуждающегося в уходе. Возможно, при необходимости проведение занятий в помещениях медицинских, образовательных и иных организаций.

5.4. Рекомендуемое количество обучающихся в группе от 3 до 10 человек.

5.5. Продолжительность одного занятия в Школе ухода не может превышать 60 минут.

5.6. Основанием для зачисления граждан в Школу ухода является заявление установленной формы, поданное поставщику социальных услуг гражданином, желающим пройти обучение, либо его представителем (Приложение № 4).

  1. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода

6.1. К категориям граждан, имеющим право на обучение в Школе ухода, относятся:

  • родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию и передвижению, в связи с преклонным возрастом или болезнью и иные лица;
  • социальные работники, помощники по уходу отделений социального обслуживания на дому и отделений долговременного ухода.
  1. Информирование о деятельности Школы ухода

7.1. Информирование о деятельности Школы ухода, осуществляется при:

1) выявлении граждан, нуждающихся в уходе;

2) определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;

3) предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.

7.2. Информирование о Школе ухода осуществляется:

1) путем размещения информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах, в иных средствах массовой информации;

2) путем распространения брошюр, листовок, буклетов.

7.3. Не допускается разглашение информации об обучающихся в Школе ухода, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей.

7.4. Контроль за деятельностью работников Школы ухода осуществляется Директором государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Арзамас».


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст