Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Канавинского района города Нижнего Новгорода»

1. Общие положения

1.1. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому (далее - медицинское отделение) является структурным подразделением ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Канавинского района г. Н.Новгорода» (далее Учреждение)

1.2 Медицинское отделение создается, реорганизуется, ликвидируется приказом директора Учреждения по согласованию с Министерством социальной политики Нижегородской области.

1.3 Отделение в своей деятельности руководствуется

  • федеральным Законом от 28 12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014т. N° 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»:
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 18 10.2014 №1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода дня предоставления социальных услуг бесплатно»;
  • законом Нижегородской области от 05.11.2014г. № 146 - 3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»,
  • постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 №268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка её взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области».
  • уставом Учреждения,
  • настоящим положением
  • иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждений социального обслуживания.

2. Основные цели и задачи отделения

2.1 Основной целью создания медицинского отделения является предоставление социально-бытового обслуживания и оказание доврачебной помощи в надомных условиях, гражданам, требующим постоянного медицинского наблюдения.

2.2 Задачи отделения:

  • выявление получателей социальных услуг, нуждающихся в социально- медицинском обслуживании.
  • оказание гражданам квалифицированного ухода социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому:
  • наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику имеющихся у них заболеваний;
  • морально-психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей;
  • обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.

3. Порядок предоставления социальных услуг

3.1 Получателями социальных услуг в медицинском отделении являются граждане, признанные нуждающимися в социально-медицинском обслуживании ка дому Комиссией по оценке индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах при ГКУ НО «УСЗН Канавинского района г. Н.Новгорода»

3.2. Зачисление на социальное обслуживание в медицинское отделение осуществляется ка основании приказа директора Учреждения при предоставлении гражданином следующих документов:

  • заявление гражданина (или его законною представителя) о предоставлении социально-медицинского обслуживания на дому;
  • индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ)
  • документ, удостоверяющий личность заявителя и его законного представителя (копия);
  • заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний к принятию его на социальное обслуживание на дому.
  • документ о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (копия;
  • копия страхового свидетельства государственного страхования (СНИЛС);
  • справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений;
  • справки с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника) за 12 календарных месяцев, предшествующих месяц)' подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

3.3. Социальные услуги предоставляются гражданину' на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг - Учреждением и гражданином (или его законным представителем) в течение суток со дня его обращения я при условии предоставления в Учреждение документов, указанных в п. 3.2. настоящего Положения. Существенным условием договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные ИППСУ, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются заплату или частичную плату.

3 4.Размеры ежемесячной платы за предоставление социальных услуг устанавливается на основании постановления Правительства Нижегородской области от 06.05.2015г. №268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка её взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области», а также статьи 31 ФЗ № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

3.5 Прекращение социального обслуживания гражданина производится на основании приказа директора Учреждения в следующих случаях:

  • по личному письменному заявлению гражданина (его законного представителя);
  • при изменении обстоятельств, являющихся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании:
  • окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
  • при нарушении гражданином (его законным представителем) условий, предусмотренных договором;
  • смерть гражданина либо наличие решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим,
  • в связи с вступлением в законную силу приговора суда, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свобода в исправительном учреждении

При прекращении предоставления социальных услуг гражданину в форме социального обслуживания на дому Учреждение в течение 3 рабочих дней вносит соответствующие сведения в регистр получателей социальных услуг

3.6 Основанием для отказа в предоставлении гражданину социальных услуг на дому может являться:

  • наличие противоречий в документах, представленных заявителем.
  • представление неполного пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
  • наличие медицинских противопоказании к принятию заявителя на социальное обслуживание на дому

4. Виды оказываемых услуг

В медицинском отделении предоставляются следующие виды социальных услуг

4.1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

4.2. Социально -медицинские, направленные на поддержание н сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонении в состоянии их здоровья;

4.3. Социально -психологические. предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи экономно с использованием телефона доверия.

4.4. Социально-педагогические направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга). организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей,

4.5 Социально-трудовые направленные на использование остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

4.6. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том ’-тигле бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

4 7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

4.8. Срочные социальные услуги

5. Организация работы медицинского отделения

5.1 Работу медицинского отделения организует заведующий отделением, назначаемый приказом директора Учреждения. Работа медицинского отделения строится в соответствии с планом работы на месяц квартал, год

5.2. Координацию и контроль за деятельностью медицинского отделения осуществляет директор Учреждения и заместитель директора ответственный за это направление работы

5.3 Должность заведующего медицинского отделением вводится приказом директора Учреждения при условии укомплектования отделения не менее 80 процентов.

5.3 Оказание социально-бытовых услуг осуществляется социальными работниками, а медицинских услуг - медицинскими сестрами отделения

5.5. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых в медицинском отделении определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее трёх раз в неделю.

5.6. Периодичность посещения медицинскими сестрами граждан, обслуживаемые: в медицинском отделении определяется в зависимости от степени н характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее грех раз в неделю

5.7. Территории обслуживания для социальных работников л график их работы устанавливаются заведующим отделением с учётом компактности проживания обслуживаемых лиц. характера транспортных связей наличия в районе организаций торговли я служб бытового обслуживания н утверждается заведующим отделением.

5 S Медицинские сестры медицинского отделения осуществляют свою работу по согласованию с лечебно-профилактическими учреждениями органов здравоохранения к которым прикреплены обслуживаемые граждане

5.9. Оказание доврачебной помощи, оказываемой медицинскими сестрами социально - медицинского отделения. осуществляется лекарственными препаратами, приобретаемыми по рецептам врача на средства обслуживаемых граждан

5.10. Выполнение медицинскими сестрами медицинского отделения обслуживаемым гражданам плановых медицинских назначений проводится только по назначению врача

5.11. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в медицинское отделение. формируется личное дело, включающее документы

  • личное письменное заявление:
  • документ, удостоверяющий личность (копия)
  • копия свидетельства -удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготу
  • копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов)
  • копия страхового свидетельства государственного страхование (СНИЛС);
  • справка о составе семьи;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья:
  • справка о доходах, если гражданин не является пенсионером пенсионного фонда РФ;
  • акт определения условий жизнедеятельности гражданина, проведенного отделением срочного социального обслуживания Учреждения,
  • приказ директора Учреждения о зачислении на обслуживание:
  • протокол по установлению размера оплаты з? обслуживание на дому;
  • договор:
  • ИППСУ.

6. Контроль качества предоставляемых социальных услуг

6.1 Контроль за качеством предоставления социальных услуг осуществляется внутренней службой контроля путём проведена плановых и внеплановых проверок, опросов получателей услуг.

6:2. Результаты контрольных проверок являются основанием разработки н реализации мероприятии по совершенствованию работы отделения

6.3. Результатом работы медицинского отделения является полнота своевременность. эффективность и качество социального обслуживания

Итогом работы является:

  • выполнение плановых показателей по исполнению государственного задания;
  • отсутствие обоснованных жалоб по качеству предоставляемых социальных услуг.

Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст