Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении срочного социального обслуживания
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Канавинского района города Нижнего Новгорода»

1. Общие положения

1.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее - срочное отделение) является структурным подразделением ГБУ ««Комплексный центр социального обслуживания населения Канавинского района г.Н.Новгорода» (далее - Учреждение).

1.2. Срочное отделение создастся, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения по согласованию с Министерством социальной политики Нижегородской области.

1.3. Срочное отделение в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

  • федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442 -ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,
  • постановлением правительства РФ от 24.11.2014 г. № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»;
  • законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. №146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»,
  • уставом Учреждения,
  • настоящим положением,
  • иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждений социального обслуживания.

2. Цели и задачи срочного отделения

2.1. Основной целью создания срочного отделения является предоставление срочных социальных услуг гражданам, нуждающимся в неотложной социальной помощи.

2.2. Задачи отделения:

  • своевременное и качественное предоставление социальных услуг срочного характера направленных на поддержание жизнедеятельности, социального, физического и психологического статуса получателей услуг.

3. Порядок и условия предоставления услуг

3.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является личное заявление получателя социальных услуг, а также полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информация о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

3.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

3.3. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

3.4. Срочное отделение осуществляет свою работу на принципах адресности предоставления социальных услуг, конфиденциальности, добровольности.

3.5. Обслуживание граждан осуществляется работниками, состоящими в штате срочного отделения.

3.6. В случае необходимости к решению вопросов оказания экстренной помощи привлекаются работники других структурных подразделений учреждения.

3.7. При необходимости нуждающимся гражданам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

3.8. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь на основе межведомственного взаимодействия.

4. Услуги, предоставляемые срочным отделением

4.1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг;

4.2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем содействия в организации ухода, и проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

4.3. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде.

4.5. Социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

4.6. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

4.7. Срочные социальные услуги, включающие в себя:

  • обеспечение бесплатным питанием или наборами продуктов;
  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • содействие в получении временного жилого помещения;
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
  • иные срочные услуги.

4.8. Для решения поставленных задач отделение выполняет следующие функции:

4.8.1 .Обследование материально-бытового положения граждан с оформлением акта установленного образца по вопросам предоставления материальной помощи, социальных услуг на дому, в связи со срочными сигналами и др.

4.8.2. Содействие в оформлении документов для помещения граждан в дома-интернаты и палаты сестринского ухода.

4.8.3. Консультирование по вопросам, связанных с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания и по вопросам предоставления мер социальной поддержки.

4.8.4. Содействие в оформлении и восстановлении документов.

4.8.5. Социально-психологическая помощь и поддержка получателей услуг.

4.8.6. Социальное обслуживание в рамках службы «Социальное такси».

4.8.7. Содействие в организации медицинской помощи.

5. Организация работы срочного отделении

5.1. Работу срочного отделения организует заведующий, назначаемый приказом директора Учреждения. Работа срочного отделения строится в соответствии с планом работы на месяц, квартал, год.

5.2. Координацию и контроль за деятельность срочного отделения осуществляет директор Учреждения и заместитель директора, ответственный за это направление работы.

5.3. Предоставление услуг осуществляется работниками, состоящими в штате.

5.4. Заведующий в праве производить, в случае необходимости, замену специалиста, оказывающего услуги.

5.5. Работники отделения в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к их должности, обязаны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

5.6. Работники отделения должны обладать высокими морально- этическими качествами, чувством ответственности, руководствоваться принципами Кодекса этики и служебного поведения работников социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.

5.7. При оказании услуг каждый работник должен проявлять максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать физическое и психическое состояние получателей услуг. 

6.1. Контроль за качеством предоставления социальной услуги осуществляется внутренней службой контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок, опросов получателей услуг.

6.2. Результаты контрольных проверок являются основанием разработки и реализации мероприятий по совершенствованию работы отделения.

6.3. Результатом работы отделения является полнота, своевременность, эффективность и качество социального обслуживания. Итогом работы является:

  • выполнение плановых показателей по исполнению государственного задания,
  • отсутствие обоснованных жалоб по качеству предоставленных услуг.

Скачать положение 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст